grisha_ovnyuk (grisha_ovnyuk) wrote,
grisha_ovnyuk
grisha_ovnyuk

О такси

Москва, наверное, единственная столица, где отсутствует нормальная служба такси. В любом более-менее цивилизованном городе мира в центре можно поднять руку и буквально через пару минут около вас остановится машина с шашечками и счётчиком. При этом у водителя не придётся ничего спрашивать - можно смело садиться, называть адрес и ехать. В Москве же можно час простоять где-нибудь на Проспекте Мира или Тверской и не встретить ни одного официального такси. Да, конечно, около вас тут же остановится частник, но какую услугу мы от него получим? Во-первых, вам придётся спрашивать, хочет ли он ехать туда, куда вам надо, во-вторых, нужно будет самому называть цену и торговаться, а в-третьих, с очень большой вероятностью, ещё и дорогу будете ему показывать. Всё это, конечно, не имеет ничего общего с цивилизованным сервисом.
В чём же причина этого явления? Всё просто: государство полностью устранилось от регулирования в этой области услуг. В результате службы такси не выдерживают конкуренции с частниками, которые не платят налогов, не проходят обязательное ТО, медицинский контроль и вообще никому ничего не должны и ни за что не отвечают. Это очень показательный пример того, что дерегулирование, вопреки мечтам либералов, не приводит к повышению качества оказываемых услуг. Всё происходит с точностью до наоборот: цена падает, но вместе с ней падает и качество, а те, кто пытается оказывать качественные услуги, либо совсем выдавливаются с рынка, либо уходят в другой его сегмент. Именно так произошло в Москве со службой такси: компании, которые занимаются этим бизнесом не возят граждан на улицах, они работают практически только по предварительным заказам.
Tags: дерегулирование, конкуренция, либерализм, свободный рынок, такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments